Архив рубрики: Общецерковное

Рождественская выставка.

Главная задача воскресной школы — привить своим воспитанникам любовь к Творцу и человечеству, к церкви и службам в ней через знания, творческие занятия, образовательные игры, театрализованные спектакли, путешествия по святым местам и жертвенный труд.

Помимо обязательных предметов, учащиеся воскресной школы Свято-Петро-Павловского собора г. Волковыска активно занимаются декоративно-прикладным творчеством.

Традиционными стали выставки детских работ к праздникам Покрова Пресвятой Богородицы, Рождества Христова  и Пасхи Христовой. Не стал исключением и этот год. Накануне Рождества холл воскресной школы был украшен прекрасными изделиями, выполненными детьми, педагогами и родителями.

В этом году по благословению настоятеля  учащиеся воскресной школы приняли участие в конкурсе «Рождественский вертеп». Организаторами Конкурса являлись Минская епархия Белорусской Православной церкви, Свято-Елисаветинский женский монастырь в г. Минске и Сестричество в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы д. Лысая Гора Минского района Минской епархии Белорусской Православной церкви.

Работы, представленные участниками, оценивало жюри в следующем составе: протоиерей Кирилл Шолков, иерей Алексий Кондрашов, Анна Выгонная (художник-реставратор, член Белорусского союза художников), монахиня Марфа (Матвеева).

Следует отметить, что вертеп нашей воскресной школы отмечен Благодарственным письмом и памятными подарками.

Отец Виталий Железнякович.

  Это история о человеке, который жил рядом с нами. Он ходил по нашим улицам и старался сделать так, чтобы люди лучше относились друг к другу, помнили свои корни, свою малую родину.

  Мне повезло. Я познакомилась с интересной судьбой такого вот скромного человека, который даже в самые тяжелые минуты своей жизни не изменял своим убеждениям, своей Вере. Герой моего рассказа называл себя ровесником века и принадлежал к священническому роду, на протяжении многих веков достойно послуживших Православию. В их роду насчитывалось около 60 представителей духовенства. Читать далее Отец Виталий Железнякович.

Встреча в клубе духовного общения.

В Волковысском клубе духовного общения состоялась беседа с главным редактором интернет-портала «Азбука веры» (https://azbyka.ru), выпускником Санкт-Петербургской Духовной Академии, магистром богословия, чтецом и катехизатором храма в честь иконы Б.М. «Всех скорбящих радость» г. Санкт-Петербурга Танциревым Кириллом
11 сентября гость из Санкт-Петербурга приветствовал всех членов клуба духовного общения по скайпу. Кирилл начал свой рассказ о том, кто является «оглашенными», молитву за которых мы слышим за каждой Божественной литургией. В первые века у христиан была практика объяснять новообращенным основы веры примерно в течении года, и лишь после этого люди принимали Таинство крещения. Это называлось катехизацией. В наше время есть разные формы катехизации. Так Кирилл на своем приходе проводит 15 собеседований перед крещением.
Члены клуба духовного общения узнали от Кирилла о важности и необходимости катехизации для каждого верующего человека и о том, какие могут быть последствия при ее отсутствии.

Семинар по религиозной зависимости в г. Алматы (Республика Казахстан)

Общественный Фонд «Казахстан без наркотиков», созданный 19 июля 2005 г. по благословлению Высокопреосвященнейшего Мефодия Митрополита Астанайского и Алматинского. В настоящее время фонд работает по благославлению Главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан Митрополита Астанайского и Казахстанского, направляя свои силы на оказание помощи страждущим независимо от религиозной, национальной принадлежности, социального статуса и возрастного ценза.
Одной из направлений работы фонда – это комплекс занятий и семинаров для повышения квалификации специалистов работающих с зависимыми и работников смежных профессий.
8 сентября ведущим семинара выступил клирик Свято-Петропавловского собора г. Волковыска (Гродненская епархия, Белорусская Православная Церковь) иерей Александр Богдан. Отец Александр общался с участниками семинара с помощью скайпа. Гость из Беларуси рассказал о религиозной зависимости, о ее симптомах и какие у нее отличия от веры в Бога. В своем выступлении отец Александр использовал мультимедийную презентацию.

«Ангельский глас»

    26 МАЯ  в приходе Святых Мефодия и Кирилла учителей славенских Волковысского благочиния состоялся пятый  по счету, юбилейный, конкурс чтецов православной  поэзии «Ангельский глас». В конкурсе принимали участие представители не только Гродненской епархии, но и Минской и Брестской, что говорит о нарастающем интересе  к этому мероприятию. Читать далее «Ангельский глас»

Пасхальное послание архиепископа Гродненского и Волковысского Артемия

Христос воскресе!

  Приветствую Вас, возлюбленные братья и сёстры!

Поздравляю всех вас, со Светлым Христовым Воскресением — самым радостным для православных христиан праздником! Вновь наши сердца исполняются пасхального ликования. Ликования от созерцания  великого и непостижимого действия любви Божией к человеку!

Ведь тех, кто оставил Господа, Он не оставил. Тех, кто от Него уклонился, выбрав жизнь по своей воле, Он очистил, приняв страдания и смерть. Тем, кто изнемог в грехах, Он открыл путь покаяния и духовного возрождения — путь к Вечной жизни. По словам святого апостола Петра, Господь наш и Спаситель «грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1 Пет. 2:24).

И как показывает история Церкви от её древнейших времён, «жить для правды» всегда было непросто. Потому как мир, «лежащий во грехе» не принимает Правды Божией и всегда стремится уничтожить тех, кто её провозглашает, кто в ней стоит и о ней свидетельствует. Но парадоксальным образом, действие Правды Божией в мире только возрастало и укреплялось, а гнавшие христиан царства и власти – сами покорялись тем, кому вставали на пути.

Пример тому – смерть первомученика архидиакона Стефана и последующее рассеяние христиан, которые не привели к остановке проповеди Слова о Христе, но лишь укрепило его вестников и служителей.

Так же и апостолы, ближайшие ученики Христа, практически все претерпели мученическую кончину за своё свидетельство об Учителе. И, тем не менее – стали учителями и просветителями для многих народов, хранящих о них верную память и искреннее почитание.

Целых три первых века нашей эры старый мир боролся с христианским свидетельством на аренах и амфитеатрах, пролив неисчислимое количество мученической крови. И эта кровь стала семенем, из которого смогла вырасти цивилизация новой, христианской Европы.

Да и недавний опыт 20 века, запечатлённый страданиями новомучеников в страшных гонениях, которые, по всем объективным показателям, должны были стереть память о Христе с нашей земли, показывает, что смерть за имя Христа и за верность Его Правде – это не поражение, не проигрыш – а путь к Воскресению. Потому как и путь Самого Христа к Воскресению лежал через Крест, — этот страшный символ боли и страданий, парадоксально ставший символом Любви, победившей смерть. Символом Пасхи, которую мы ныне торжествуем и воспеваем!

Дорогие братья и сёстры! Не будем бояться стоять в этом мире за правду Божию, имея перед собой все эти примеры! Не будем смущаться хулой, которую мир сей по-прежнему воздвигает на Крест Христов! И как бы трудно ни было нам на этом пути, не будем унывать, «зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою» (2 Кор. 4:14).

Воистину воскресе Христос!

+АРТЕМИЙ,
архиепископ Гродненский и Волковысский
Пасха Христова, 2019 г.
город Гродно

Читать далее Пасхальное послание архиепископа Гродненского и Волковысского Артемия

Материалы относящиеся к Полоцкому собору 1839 года.

  1. Миронович. Брестская церковная уния как элемент.
  2. Миронович. Георгий Конисский.
  3. Миронович. НЕОУНИЯ ВО ВТОРОЙ РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ.
  4. Миронович. Православная культура в ВКЛ.
  5. Миронович. Православная Церковь на территориях Царства Польского (Польского королевства) в 1839 – 1918 гг.
  6. Миронович. Прычыны рашэньня звароту вуніятаў.

Буйства польской шляхты над униатскими священниками

В последнее время в белорусской публицистике Речь Посполитую называют государством «обоих народов». Только при этом не всегда делается пояснение, кого нужно понимать под «народом». Это понятие нельзя связывать с этничностью в современном понимании. Речь не шла о «поляках» и «литвинах» (или «русинах») в этническом отношении, а «политическом народе» двух соединенных государств. «Народ» этот говорил на языке польском, назывался «шляхтой» (рыцарством), считался элитой и возводил свое происхождение к легендарным кочевникам-«сарматам». Читать далее Буйства польской шляхты над униатскими священниками