Архив рубрики: Общецерковное

«Ангельский глас»

    26 МАЯ  в приходе Святых Мефодия и Кирилла учителей славенских Волковысского благочиния состоялся пятый  по счету, юбилейный, конкурс чтецов православной  поэзии «Ангельский глас». В конкурсе принимали участие представители не только Гродненской епархии, но и Минской и Брестской, что говорит о нарастающем интересе  к этому мероприятию. Читать далее

Пасхальное послание архиепископа Гродненского и Волковысского Артемия

Христос воскресе!

  Приветствую Вас, возлюбленные братья и сёстры!

Поздравляю всех вас, со Светлым Христовым Воскресением — самым радостным для православных христиан праздником! Вновь наши сердца исполняются пасхального ликования. Ликования от созерцания  великого и непостижимого действия любви Божией к человеку!

Ведь тех, кто оставил Господа, Он не оставил. Тех, кто от Него уклонился, выбрав жизнь по своей воле, Он очистил, приняв страдания и смерть. Тем, кто изнемог в грехах, Он открыл путь покаяния и духовного возрождения — путь к Вечной жизни. По словам святого апостола Петра, Господь наш и Спаситель «грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1 Пет. 2:24).

И как показывает история Церкви от её древнейших времён, «жить для правды» всегда было непросто. Потому как мир, «лежащий во грехе» не принимает Правды Божией и всегда стремится уничтожить тех, кто её провозглашает, кто в ней стоит и о ней свидетельствует. Но парадоксальным образом, действие Правды Божией в мире только возрастало и укреплялось, а гнавшие христиан царства и власти – сами покорялись тем, кому вставали на пути.

Пример тому – смерть первомученика архидиакона Стефана и последующее рассеяние христиан, которые не привели к остановке проповеди Слова о Христе, но лишь укрепило его вестников и служителей.

Так же и апостолы, ближайшие ученики Христа, практически все претерпели мученическую кончину за своё свидетельство об Учителе. И, тем не менее – стали учителями и просветителями для многих народов, хранящих о них верную память и искреннее почитание.

Целых три первых века нашей эры старый мир боролся с христианским свидетельством на аренах и амфитеатрах, пролив неисчислимое количество мученической крови. И эта кровь стала семенем, из которого смогла вырасти цивилизация новой, христианской Европы.

Да и недавний опыт 20 века, запечатлённый страданиями новомучеников в страшных гонениях, которые, по всем объективным показателям, должны были стереть память о Христе с нашей земли, показывает, что смерть за имя Христа и за верность Его Правде – это не поражение, не проигрыш – а путь к Воскресению. Потому как и путь Самого Христа к Воскресению лежал через Крест, — этот страшный символ боли и страданий, парадоксально ставший символом Любви, победившей смерть. Символом Пасхи, которую мы ныне торжествуем и воспеваем!

Дорогие братья и сёстры! Не будем бояться стоять в этом мире за правду Божию, имея перед собой все эти примеры! Не будем смущаться хулой, которую мир сей по-прежнему воздвигает на Крест Христов! И как бы трудно ни было нам на этом пути, не будем унывать, «зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою» (2 Кор. 4:14).

Воистину воскресе Христос!

+АРТЕМИЙ,
архиепископ Гродненский и Волковысский
Пасха Христова, 2019 г.
город Гродно

Читать далее

Материалы относящиеся к Полоцкому собору 1839 года.

  1. Миронович. Брестская церковная уния как элемент.
  2. Миронович. Георгий Конисский.
  3. Миронович. НЕОУНИЯ ВО ВТОРОЙ РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ.
  4. Миронович. Православная культура в ВКЛ.
  5. Миронович. Православная Церковь на территориях Царства Польского (Польского королевства) в 1839 – 1918 гг.
  6. Миронович. Прычыны рашэньня звароту вуніятаў.

Буйства польской шляхты над униатскими священниками

В последнее время в белорусской публицистике Речь Посполитую называют государством «обоих народов». Только при этом не всегда делается пояснение, кого нужно понимать под «народом». Это понятие нельзя связывать с этничностью в современном понимании. Речь не шла о «поляках» и «литвинах» (или «русинах») в этническом отношении, а «политическом народе» двух соединенных государств. «Народ» этот говорил на языке польском, назывался «шляхтой» (рыцарством), считался элитой и возводил свое происхождение к легендарным кочевникам-«сарматам». Читать далее

ОБРАЩЕНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА К ПОЛНОТЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к Полноте Русской Православной Церкви.

Дорогие братья и сестры, обращаюсь ныне ко всей Полноте нашей Церкви, ко всем народам исторической Руси.

Не может быть для нас сегодня ничего более важного, чем продолжающееся братоубийство, которое полыхает на территории Украины, унося все новые жизни. Что происходит сегодня, прежде всего, в Донецкой и Луганской областях, и как следует относиться к происходящему членам нашей Святой Церкви? Читать далее

ОБРАЩЕНИЕ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА К ПОЛНОТЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СВЯЗИ С СОБЫТИЯМИ НА УКРАИНЕ

Всечестные архипастыри и пастыри,
дорогие братья и сестры – чада церковные!

С волнением, болью и тревогой следил и слежу за событиями в Киеве и других городах Украины. Киев – место рождения великой православной цивилизации, объединившей народы Святой Руси. Киев – град единой купели Крещения, 1025-летие которого мы совсем недавно праздновали вместе со всеми Поместными Православными Церквами. Для меня Киев – это особенный, дорогой мне город, где я часто бывал, город, который я люблю и хорошо знаю. Невыносимо больно слышать известия о многих жертвах в этом святом месте, о сотнях раненых, о волнениях в различных областях Украины. Читать далее

ОБРАЩЕНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием по случаю празднования Дня православной молодежи. Читать далее